Заказчик
Jumpica – эксперт в области рекламно-производственных услуг. Их клиенты – международные и крупные национальные компании-владельцы известных потребительских брендов, активно использующие продукцию для trade- и consumer-promotion. Среди них такие компании, как МТС, Tele2, Билайн, Мегафон и другие.
Задача
Для работы с партнерами-операторами у заказчика возникла потребность в создании отдельного сайта для каждого оператора (МТС, Билайн и Мегафон), где пользователи смогут оформлять заявки на полиграфию, отслеживать их статус, а также контролировать работу дизайнеров
Для автоматизации работы дизайнеров, формирования отчетов по заявкам и контроля их жизненного цикла было принято решение также сделать единый корпоративный портал, он должен активно обмениваться информацией о заявках со всеми сайтами соответствующих операторов. Также он является входной точкой для работы дизайнеров, тем самым разграничивая функционал пользователей сайтов и работающих над заявками работников.
Реализация
Все сайты были разработаны с помощью CMS 1С-Битрикс: Управление сайтом, а корпоративный портал на Битрикс24.
Для организации работы над заявками были проведены работы на корпоративном портале. Были созданы 3 воронки со своим набором стадий. Каждая воронка отражала жизненный цикл заявки отдельного партнера-оператора:
Для каждой воронки настроены бизнес-процессы, которые уведомляют дизайнеров о появлении заявки в статусах “На доработке”, “Требует утверждения”, и “Разработка макета” – то есть о необходимости прямой работы над заявками. Также они выполняют рассылку писем клиентам и администраторам корпоративного портала, автоматически переключают стадии заявок и отправляют выполненную работу дизайнера на соответствующий сайт оператора.
К каждой стадии с помощью роботов настроен запуск бизнес-процессов и передача актуальной информации на сайт оператора:
На каждом сайте разработана форма создания заявки.
После создания заявка проходит процесс согласования перед отправкой на корпоративный портал. Процесс контроля реализован с помощью разграничения прав доступа к тем или иным элементам сайта по матрице доступа, предоставленной заказчиком.После согласования заявка отправляется в корпоративный портал в воронку, соответствующую оператору. В заявке корпоративного портала создается задача для дизайнеров с подробным описанием необходимых работ:
Команда разработчиков выполнила кастомизацию компонента, который отвечает за работу с задачей, чтобы добавить отдельные интерфейсы для загрузки разработанных макетов, которые затем будут отправлены на сайт оператора:
При прикреплении макетов к заявке происходит автоматическая смена стадии, а сам макет отправляется на сайт, где пользователь может с ним ознакомиться и проконтролировать работу.
Таким образом мы разработали набор сайтов и корпоративный портал, а также настроили обмен информацией между ними. Тем самым мы создали единую точку входа дизайнерам для работы над всеми заявками трех операторов и автоматизировали процесс контроля и работы над заявками.