Что такое веб-приложение и в чем его польза

top logo

В этой статье мы погрузимся в тему о веб-приложении и ответим на вопросы: что такое веб-приложение, чем оно отличается от сайта, для чего может пригодиться. Разберем этапы создания веб-приложений. Эти знания могут помочь при взаимодействии с веб-разработчиками в рамках создания для вашей компании веб-приложений.

Что такое веб-приложение и чем оно отличается от веб-сайта

Веб-приложение представляет собой компьютерную программу, которая запускается в веб-браузере. Доступ к нему можно получить с любого устройства, которое подключено  к сети Интернет и имеет веб-браузер. Для работы в веб-приложении не требуется специальной установки его на компьютер.

Основное отличие веб-приложения от веб-сайта заключается в функции взаимодействия с пользователем.

Сайт включает в себя набор статистических страниц с информацией. Его основная задача презентативная: привлечь и удержать внимание клиента.

А в веб-приложение закладывается расширенная функция взаимодействия с пользователем, позволяющая вводить данные и получать результаты, принимая обратную связь.

К преимуществам веб-приложений можно отнести:

— Доступность использования: заключается в возможности получения доступа к необходимой информации, заложенной в веб-приложениях, со всех веб-браузеров и с различных устройств, при условии наличия Интернета.

— Эффективность разработки: обусловлена относительно простым процессом разработки, а значит экономически выгодным для компаний. Достаточно разработать единственную  версию веб-приложения, которая будет работать во всех браузерах и устройствах.

— Обеспечена простота и безопасность для пользователя. Для работы веб-приложения не нужна его загрузка на жесткий диск, все обновления программного обеспечения и безопасности происходят автоматически, поэтому поддерживается постоянная актуальность информации и риск нарушения безопасности минимален.

— Возможность легкого масштабирования позволяет справляться с увеличением рабочей нагрузки при добавлении ресурсов: обслуживание большего количества пользователей не потребует дополнительных вложений на расширение инфраструктуры и приобретение дорогостоящего оборудования. Благодаря тому, что данные большинства веб-приложений хранятся в облаке, компании не нужно вкладывать средства в дополнительные объемы хранения для работы веб-приложений.

Недостатком веб-приложения является то, что его разработка занимает больше времени и ресурсов, чем создание простого веб-сайта.

Для чего нужны веб-приложения

Каждое веб-приложение разрабатывается с учетом уникальных потребностей и целей бизнеса, что делает его мощным инструментом для улучшения взаимодействия с клиентами, оптимизации бизнес-процессов и создания новых возможностей для роста и развития.

Веб-приложения повседневно используются практически во всех сферах деятельности, вот некоторые из них:

  1. Социальные сети являются примером веб-приложений. Они позволяют пользователям создавать профили, обмениваться сообщениями, загружать фотографии и видео, а также взаимодействовать с другими пользователями в реальном времени.
  2. Онлайн магазины используют веб-приложения как мощный инструмент для продажи товаров и услуг онлайн, предоставляя покупателям удобный интерфейс для поиска, выбора и покупки товаров.
  3. Банковские веб-приложения предоставляют клиентам доступ к своим счетам и услугам для управления своими финансами онлайн (проверка баланса, оплата счетов, осуществление переводов).
  4. В образовании веб-приложения служат платформами для дистанционного обучения.
  5. Медицинские учреждения использую веб-приложения для записи пациентов, ведения медицинских карт, заказа лекарств и даже для консультаций с пациентами через видеосвязь.
  6. В туризме веб-приложения используются для бронирования жилья, билетов и экскурсий в любой точке мира.
  7. Индустрия игр и развлечений использует веб-приложения для предоставления доступа к фильмам, музыке и играм через Интернет.
  8. Для решения внутренних задач компаний веб-приложение может понадобиться, чтобы координировать сотрудников, выстраивать внутреннюю логистику, управлять задачами и проектами и налаживать разные бизнес-процессы, а также для получения доступа к корпоративной электронной почте, обмене мгновенными сообщениями и для видеовстреч.

Приведенные примеры представляют собой только малую часть тех сфер деятельности, где могут быть использованы веб-приложения.

Этапы разработки веб-приложений

Разработка веб-приложения осуществляется поэтапно. Условно ее можно разделить на 5 этапов.

Первый этап:  предпроектное исследование, которое включает в себя:

— сбор информации о целевой аудитории, чтобы выявить конечного пользователя;

— определение функционала пользователя на сайте для разработки пользовательского сценария;

— проектирование архитектуры и логики конечного продукта.

Первый этап завершается разработкой и согласованием с заказчиком технического задания.

Второй этап: проектированиеэто сложный и ответственный этап разработки с участием команд с разной технической квалификацией.

На данном этапе проектируются технический и пользовательский дизайн. UX/UI-дизайнеры продумывают пользовательский путь и создают прототипы, затем отрисовывают непосредственно дизайн сайта: кнопки, иконки и другие элементы интерфейса.

Сначала разрабатывается дизайн-макет с набором всех страниц сайта или экранов приложения под необходимые разрешения и устройства. В дизайн-макете описываются правила использования всех элементов.

Затем макеты готовятся к верстке, формируются файлы с полезными элементами для дизайна интерфейсов и сценарии их взаимодействия с пользователем.

Третий этап:  разработка продукта (программирование).

На данном этапе frontend-разработчики в соответствии с дизайн-макетом программируют функциональность продукта, пользовательские сценарии и визуальные решения, чтобы создать работающее веб-приложение, которое будет не только удобно для пользователей, но и эффективно для бизнеса.

Задачи, которые решает frontend-разработчик на этапе разработки веб-приложений:

— пишет скрипты, при помощи которых погружается контент;

— осуществляет интерактивность элементов, чтобы все ссылки, кнопки, элементы форм реагировали на действие пользователя;

— реализует визуальные эффекты и сложные анимации;

— пишет API (описание способов взаимодействия программ между собой) для интеграции с бэкендом или CMS-системой, что позволяет связать действия пользователя с бизнес-логикой продукта;

— пишет юнит-тесты, чтобы проверить насколько корректно работает та или иная функциональность.

Одновременно с frontend-разработкой backend-разработчики реализуют процессы, происходящие на серверной части сайта в ответ на действия пользователя. Они отвечают за функциональность продукта:

— программируют серверную часть;

— проектируют и подключают базы данных;

— настраивают пользовательские роли и управление в админпанели;

-разрабатывают API для интеграции со сторонними сервисами.

Результат третьего этапа разработкиготовая полнофункциональная версия нужного веб-приложения.

Четвертый этап: тестирование. Это ответственный этап, на котором тестировщиками оценивается проделанная работа, выявляются и исправляются ошибки, производится оптимизация. Чем больше функций было разработано для веб-приложения, тем больше тестов проводится.

Виды тестирования:

— Контроль качества фронтенда: проверяется соответствие готовой верстки макетам.

— Функциональные автотесты проводятся ботами по заданным сценариям с выдачей отчетов о технических ошибках.

— Юнит-тесты, которые пишутся разработчиками в процессе создания продукта и проводятся после доработки каждой функции. Они отслеживают стабильность работы, находят и исправляют конфликты.

— Нагрузочное тестирование. Помогает оценить производительность сервиса при возрастании нагрузки и определить мощности, необходимые для правильной работы сервиса.

После данного этапа созданное веб-приложение готово к работе.

Пятый этап: документирование проекта.

На данном этапе формируется и передается заказчику комплект проектной и эксплуатационной документации и проводится обучение пользователей.

После запуска проекта для поддержания его эффективной работы необходима техническая поддержка. При этом, заказчику выгоднее пользоваться услугами техподдержки именно того подрядчика, который разрабатывал веб-приложение, потому что:

во-первых, работами по проекту будет заниматься команда специалистов, которая участвовала в разработке данного проекта и ей не нужно время, чтобы вникать в проект и разбираться с кодом;

во-вторых, техподдержка на аутсорсе экономит время и средства компании и предоставляет команду высококвалифицированных специалистов;

в-третьих, долгосрочное сотрудничество с одним и тем же подрядчиком гарантирует качество и оперативность проводимых работ.

Краткие итоги

Разработка веб-приложений осуществляется с учетом уникальных потребностей и целей бизнеса, поэтому существует огромное количество видов веб-приложений, начиная с простейших инструментов для создания текстов и заканчивая сложными корпоративными системами. Благодаря очевидным преимуществам  использования  (удобство, быстрая загрузка, доступ к информации из любой точки мира с разных устройств), веб-приложение стало мощным онлайн-инструментом для решения различных задач, включая оптимизацию бизнес-процессов, продажу товаров и услуг, распространения информации, общения пользователей.

Если вы решили создать собственное веб-приложение, то опытные разработчики нашей компании Dev Ins обязательно помогут вам разобраться во всех явных и скрытых преимуществах веб-приложения, как потенциального инструмента, создающего новые возможности для оптимизации бизнес-процессов и роста вашего бизнеса.

Блог

Еще статьи и кейсы

Форма

Рассчитать стоимость проекта в течение дня

    Форма
    Хочешь
    присоединиться к нам?
    Мы готовы предложить лучшие
    условия на рынке
    Откликнуться

        Начать сотрудничество

          Отправить резюме

            Оставить заявку

            Ваша заявка принята!
            Перезвоним вам в ближайшее время
            Резюме успешно отправлено!
            Перезвоним вам в ближайшее время